Перченые новости » Вулканы вызывают грозы

Вулканы вызывают грозы

Автор: business260 от 7-06-2012, 23:01
Вулканы вызывают грозы

Ученым из Института горного дела Нью-Мехико удалось доказать, что грозы, которые часто сопровождают извержения вулканов, вызывают сами вулканы. Исследователи расположили детекторы ультракоротковолнового радиоизлучения около вулкана Редаут на Аляске.Плиний Старший в 79 году обратил внимание на то, что извержения часто приводят к грозам, но учёные только недавно начали создавать станции для мониторинга электрической активности вулканов. В начале 2009 года Редаут вспыхнул, и исследователей начали получать данные. На протяжении извержения вулканологи наблюдали 16 мощных штормов, что обеспечило их большим количеством данных для последующего анализа.Было обнаружено два вида молний, которые возникают в кратерах. Вулканические молнии можно разделить на 2 типа - небольшие (возникают у самого кратера) и мощные (высоко в облаке пепла). В настоящее время ученые склонны полагать, что оба этих типа молний имеют разную природу. Сила молний коррелирует с высотой струй. Маленькие разряды в самом устье жерла возникают, когда магма выходит из жерла и распадается на мелкие частицы. А молния в факеле может быть связана с замерзанием воды, что, электрифицирует тучи во время грозы. При падении температуры ниже -20 градусов Цельсия, когда переохлажденные капли воды замерзают подобные процессы приводят к разрядам в облаках во время гроз. При извержении в 2010 году вулкана Эйяфьятлайокудль британские вулканологи также проводила наблюдения электрической активности, которые в целом подтверждали сходство электрических процессов в облаке вулканического пепла и в грозовых тучах. Тогда наблюдения исландского извержения проводились из центральной Европы с использованием длинноволновых радиодатчиков, что не позволяло ученым получить картину процесса в высоком разрешении и обнаружить разницу в природе электрической активности.